Кайдзен (яп. 改善 кайдзэн, ромадзи Kaizen) — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. Этот термин применим к понятию «бережливое производство». Кайдзен-предложения могут касаться процессов производства, закупки, логистики, взаимоотношений внутри коллектива и с клиентом.
Основные цели использования кайдзен-предложений — формирование в коллективе заинтересованности и вовлечение максимального количества персонала в работу по улучшению производственных процессов. Каждый сотрудник может подать кайдзен-предложение и получить за него вознаграждение. Традиционно устанавливается периодичность подачи предложений, например, один раз в неделю, вышестоящему руководству. Тем самым достигается непрерывный поток улучшения, что и отражает саму суть философии «Кайдзен».