05.08.2016
Команда Redsoft на Хакатоне Сбербанка
Вступление
30 и 31 июля прошёл финальный этап международного дизайн-хакатона Сбербанка, участники которого разрабатывали инновационный страховой банковский продукт на новой IT-платформе — Единая фронтальная система.
В Хакатоне участвовала и команда Redsoft.
Первый этап соревнования проходил онлайн, а подать заявку на участие можно было как индивидуально, так и командно. После успешного прохождения первого этапа, команда была приглашена на финальный этап соревнования, который проходил в Москве в DI Telegraph.
Команды в ожидании торжественного открытия Хакатона, общаются, фотографируются, а некоторые команды еще только знакомятся.
На открытии Хакатона выступили Вадим Кулик и Ханнес Чопра, рассказали о Сбербанке и объявили задание, работать над которым командам предстояло ближайшие 2 дня. Заданием стала разработка решения по продаже полисов дополнительного медицинского страхования (ДМС).
Открытие Хакатона, выступление жюри и описание задачи
Ханнес Чопра рассказал, что большой проблемой является низкий уровень покупок ДМС частными лицами, в то время, как львиная доля всех покупок ДМС приходится на корпоративных клиентов. Повторное страхование среди частных лиц также очень редко. А причина заключается в том, что взаимодействие со страховой компанией, в большинстве случаев, воспринимается негативно.
В связи с этим, задача участников соревнования было создание максимально позитивного продукта для продажи ДМС.
После этого команды были снабжены всем необходимым и начали работать под наблюдением опытных менторов и сотрудников Сбербанк Страхования, к которым могли обращаться за советом и консультацией относительно проекта и работы Сбербанка.
Команда Redsoft погрузилась в работу
Всем командам помогали сотрудники Сбербанка Константин Сырцов и Елена Кошелева, которым хотелось бы выразить огромную благодарность за прекрасные советы, отзывы и ясный взгляд на идеи со стороны "заказчика", информацию о проблемах, реальности и актуальности.
А задачей первого дня Хакатона было создание полноценной идеи продукта и его прототипа, который нужно было представить уже в 11 утра второго дня для теста на фокус-группе.
Сбор данных, поиск идеи
Идеей нашей команды было создание мобильного приложения для пользователей ДМС, которое собирает информацию о пользователе через аппаратные возможности мобильного устройства, при помощи фитнес-трекеров, а также используя общую информацию о покупках и финансовых показателях, получаемых от Сбербанка, информирует пользователя о его состоянии здоровья, проанализировав входящие данные, даёт советы, предлагает услуги, включённые в пакет ДМС, а также сообщает о возможных инфекционных заболеваниях в регионе нахождения пользователя.
Mind Map проекта
Такая идея создает возможности для расширенного использования пакета ДМС, помогает пользователю следить за своим здоровьем и получать полезную информацию о своем здоровье, его безопасности, о медицинских услугах и т.д.
Кроме того, был сделан шаг в сторону геймификации продукта и создания условий заботы о клиенте.
Например, если клиент находится недалеко от клиники-партнера, ему будет отправлено предложение о получении той или иной бесплатной медицинской услуги и получении определенного числа Спасибо от Сбербанка.
Или же, при получении информации с фитнес-трекера о негативном изменении нормальных показателей здоровья, сервис предложит посетить врача или вызвать медслужбу.
Таким образом, приложение, а точнее сервис, идею которого разработала команда, сможет плотно закрепиться в жизнях людей и сделать ДМС привычной и необходимой вещью.
Прототипирование
При создании прототипа команда вдохновилась дизайном Google Now Cards, а уведомления от приложения были спроектированы по похожему принципу.
В верхней части меню приложения были размещены иконки быстрого доступа к различным функциям.
Уведомления содержат обращение к пользователю, теги и даты.
Но помимо всего этого имеют возможности настроек частоты и типа уведомлений, а также кнопки для того, чтобы поделиться тем или иным сообщением в социальных сетях для усиления виральности распространения приложения.
Также, идея приложения предполагает создание чата через который пользователь может записаться к врачу, получить консультации или любые другие услуги по ДМС, а также бесплатные услуги от партнеров программы.
Первый дизайн
Первый вариант дизайна был создан по набросанным прототипам и иллюстрирует все названные возможности, а также дополнительные элементы.
В боковое меню мы добавили новости по тегам, кнопку продления страховки, быстрые кнопки звонка в банк и настройки.
На главный экран приложения мы вынесли всю самую важную информацию: номер страхового полиса и срок его действия, количество заработанных "Спасибо" и те самые карточки в стиле Google Now.
Дизайн основного экрана был вдохновлен приложением Сбербанк Онлайн.
Тестирование
После создания первых прототипов и вариантов дизайна, утром второго дня Хакатона было проведено тестирование приложения на фокус-группе. Мы узнали о том, что понятно для пользователей, а что нет, выяснили какие элементы непонятны.
Например, мы узнали, что пользователи не понимали, что цифры в левом верхнем углу означают номер страхового полиса, а кнопка с иконкой скорой помощи означает быстрый вызов медицинских служб и еще много другой полезной информации.
А еще мы выяснили, что абсолютно всем понравились цифры 95 205 бонусов “Cпасибо” :)
После этого мы приняли решение исправить то, что непонятно пользователям и доработали наш прототип.
Второй вариант дизайна
Мы исправили все спорные моменты, сделали большой шаг в сторону упрощения понимания приложения и улучшения юзабилити. Убрали кнопку выхода с главного экрана, добавили описание “номера полиса”, дополнили интерфейс быстрой кнопкой чата с оператором, а также сделали кнопку вызова медслужб более ассоциативной и понятной.
Однако на этом изменения не закончились. После тестирования и общения с экспертами было принято решение несколько изменить позиционирование проекта. Новой идеей развития проекта стало его развитие не как простого мобильного приложения. Мы поняли, что его можно масштабировать и использовать как агрегатор или маркетплейс для страховок и различных услуг Сбербанка.
Помимо всего прочего, на основании полученной информации, приложение будет советовать заняться определённым видом спорта, также создавая позитивный образ не только самого продукта, но также ДМС и Сбербанка в целом.
Итоги Хакатона, общее впечатление
В конце второго дня наша команда презентовала свой проект жюри Сбербанка, выделилась прекрасной дружеской и творческой атмосферой презентации, а в последствии стала лауреатом “За самую смелую идею”.
Большинство команд участников соревнования предлагали интересные идеи и очаровывали красивыми презентациями и визуальными решениями. И это не удивительно, ведь все участники настоящие профессионалы дизайна, проектирования и UX-специалисты не только России, но и стран СНГ.
Итак, первое место заняла команда "Dream Team" выиграв главный приз - 200 тысяч рублей! С огромной радостью поздравляем их!
Очень приятным моментом было то, что изначальный призовой фонд в 200 тысяч был увеличен на 200 тысяч за 15-20 минут и ещё 2 команды получили по 100 тысяч рублей.
Отдельное спасибо всем участникам команды Redsoft: Александр Краснов, Андрей Овсянников, Иван Морев, Николай Бессараб. Члены нашей команды были рады принять участие в таком масштабном конкурсе. Это было по-настоящему классное испытание, позволившее за короткий срок придумать новое решение, посоревновавшись с другими профессионалами.
Развитие идеи и третий вариант дизайна
Но даже после окончания Хакатона не захотелось оставлять проект и мы решили поработать над ним еще немного.
Поразмыслив, мы поняли, что никто не будет использовать кнопку вызова скорой помощи, какой бы она заметной и красивой не была бы. Если есть голосовая связь, то воспользуются, скорее всего, ею, получив подтверждение от оператора, что заявка принята. На основании этих предположений и множества других был разработан третий вариант дизайна.
Фото предоставлены организаторами Хакатона
efs-activity.ru