14.12.2016
B2B и eCommerce - советы и рекомендации
ECommerce в B2B - это когда продажи товаров или услуг для другого бизнеса проходят значительно чаще, чем продажи напрямую обычным покупателям.
При этом поведение клиентов в B2B практически такое же как у клиентов в B2C.
Однако самая большая и важная разница в B2B заключается в том, что люди посещают ваш сайт потому, что это их работа.
Немного фактов о B2B клиентах:
Как мы уже сказали, самая большая разница в B2B в том, что люди, которые посещают ваш сайт, делают это, потому что это их работа.
Поэтому ваша задача:
70% активности на сайте ориентированы на поиск информации, следовательно:
50% клиентов, используют форму поиска, чтобы найти то, что они ищут:
В основном процесс поиска (и нахождения) начинается в поисковой системе (например, Google), а не на вашем сайте.
B2B покупатели во много раз точнее знают, чего они хотят, чем обычные покупатели.
Вторая по важности страница - подробная страница продукта и очень большое количество трафика приходит на эту страницу.
Но нужно всегда помнить, что все страницы, ВСЕ интернет-магазины, пользователи, группы пользователей различны, поэтому очень важно проводить тестирование.
При этом поведение клиентов в B2B практически такое же как у клиентов в B2C.
Однако самая большая и важная разница в B2B заключается в том, что люди посещают ваш сайт потому, что это их работа.
Немного фактов о B2B клиентах:
- 70% их активности на вашем сайте ориентировано на поиск информации.
- 50% клиентов используют форму поиска, чтобы найти то, что они ищут, а основной процесс поиска начинается в поисковых системах.
- B2B покупатели очень точно знают, чего они хотят.
- Вторая по важности страница сайта для B2B - детальная страница продукта.
- B2B клиенты - это также всегда B2C потребители
- Ожидания B2B клиентов соответствуют ожиданиям B2C клиентов
- Для них важен интуитивно-понятный и удобный интерфейс
- Они хорошо оценят персонализации и настройки
- Очень важен мобильный шоппинг + многоканальная поддержка (в соц.сетях, СМИ и т.п.)
Как мы уже сказали, самая большая разница в B2B в том, что люди, которые посещают ваш сайт, делают это, потому что это их работа.
Поэтому ваша задача:
- Сделать их работу проще
- Обеспечить их с правильными инструментами и удобным пользовательским интерфейсом
- Оптимизировать и упростить процесс проверки
- Создать возможность для оформления заказа без регистрации или с автоматическим созданием аккаунта
- Реализовать возможность подключения кредитной карты и использования ее время от времени для быстрых покупок
- Ввести интеграцию с ERP
- Создать возможность закончить покупки
- Реализовать конкретный каталог и точные цены
- Дать клиенту возможность самообслуживания и администрирования
- Отделить доставку от самой покупки товаров
70% активности на сайте ориентированы на поиск информации, следовательно:
- Поиск информации = использование навигации, категорий продуктов, тегов, фильтров и поиска
- Навигационная структура должна быть интуитивно понятной
- Для улучшения юзабилити лучше использовать F-паттерн дизайна
- Важны страницы обзора категории
- Используйте блоки рекомендуемых продуктов
- Хлебные крошки отлично улучшат навигацию
- Можно добавить селекторы товаров или помощь в выборе
- Стоит реализовать несколько способов для фильтрации и сортировки
- Выносите статистику продаж для каждого продукта
- Отображайте рейтинги
- Выделяйте призывы к действиям
- Избегайте 404 страниц
- Создайте сравнение продукции
50% клиентов, используют форму поиска, чтобы найти то, что они ищут:
- Это действительно важный элемент
- Важна простота в использовании и быстрые варианты поиска
- Поиск должен быть доступен на каждой странице
- Стоит добавить автозаполнение
- Возможность покупать товары прямо отсюда
- Стоит внедрить поиск по единицам измерения
- Должны быть результаты поиска, параметры фильтрации и фасетный поиск
В основном процесс поиска (и нахождения) начинается в поисковой системе (например, Google), а не на вашем сайте.
- Займитесь поисковой оптимизацией (на странице, вне страницы)
- Используйте рекламу с оплатой за клик
- Следует рассмотреть вопрос о разрешении просмотра каталога продукции без логина для его индексирования
- Обратите внимание на Google Shopping
- Создайте XML-карту сайта / XML-ленту товаров
B2B покупатели во много раз точнее знают, чего они хотят, чем обычные покупатели.
- Реализуйте возможность прямого ввода / поиска по коду (номер партии, артикул) и количеству
- Разрешите B2B покупателям загружать Excel, XML или CSV файлы с кодами и количеством
- Создайте функционал заказов по расписанию и повторов заказа
- Реализуйте возможности массового заказа
- Создайте перекрестные ссылки на конкурентов
Вторая по важности страница - подробная страница продукта и очень большое количество трафика приходит на эту страницу.
- Напишете объемное описание
- Используйте функцию зуммирования изображения
- Добавьте технические данные
- Добавьте предложения по альтернативным продуктам, сопутствующим товарам и аксессуарам
- Добавьте информацию о наличии товара ("В наличии" или "Нет в наличии")
- Дайте пользователям возможность поделиться детальной страницей продукта
Но нужно всегда помнить, что все страницы, ВСЕ интернет-магазины, пользователи, группы пользователей различны, поэтому очень важно проводить тестирование.