Redsoft

15.07.2013

Адаптация Сайта

Стремительное развитие технологий и нарастающая популярность различных гаджетов привело к тому, что сегодня впечатление пользователя от взаимодействия с вашим ресурсом важно как никогда. В этой статье мы расскажем, что такое адаптация и как ее применить.

Forrester утверждает: чтобы добиться успеха в сети, фирмы должны уделять максимум внимания взаимодействию с заказчиками. К сожалению, не многие компании могут добиться этой цели: даже зная, что нужно клиентам, они неправильно распоряжаются информацией. Лишь 41% специалистов по маркетингу и стратегическим исследованиям утверждают, что регулярно учитывают мнение клиентов при анализе юзабилити сайта.

Максимально релевантное использование данных

Чтобы адаптировать ресурс, необходимо собрать три типа данных:

  • Демографические данные: кто заказчик. Компании необходимо знать свою целевую аудиторию: где живут клиенты, какие цифровые каналы используют и что знают о продукте.
  • Данные истории: что клиент делал в прошлом. Клиенты оставляют множество маркеров, пока находятся на сайте: списки страниц, которые они посетили и товаров, которые приобрели. Зная все это, можно предугадать вопросы пользователей и последующие действия.
  • Ситуационные данные: что происходит с клиентом сейчас. Такие факторы как время суток, географическое расположение, устройство, браузер и даже погода указывают на нынешнюю ситуацию клиента. Компании могут использовать эти данные для прогнозирования действий клиентов.

Адаптация станет мощным инструментом, только если вы сможете его применить

Клиенты высоко ценят персонализированный подход. Успешное взаимодействие с пользователями может проявляться в ряде направлений, в том числе:

  • Локационно-направленный контент. Локационно-направленный контент может принимать различные формы. Например, мобильное приложение Gate Guru помогает туристам найти рестораны и услуги в аэропортах и предлагает список мест в зависимости от их расположения. На сайте Home Depot контент обусловлен сезонными изменениями. Commonwealth Bank в Австралии создали приложение, которое использует дополненную реальность для отображения цен домов в непосредственной близости от клиента.
  • Правильный объем и функциональность контента. Не стоит перегружать пользователя контентом. Например: на мобильной версии Amazon вы не увидите такой детализации, как на браузерной. Там нет ни обзоров редакции, ни информации об авторе. Вместо этого мобильная версия акцентирует внимание на цене и остатке товара - основных критериях для принятия решения.
  • Дополнительный контент. Компании могут персонализировать контент, исходя из запросов пользователя. Например, поставщик фото оборудования Jessops отслеживает пути и составляет рекомендации в зависимости от разницы в цене изначально просматриваемого и конечного продукта.
  • Адаптивный дизайн. Адаптивный дизайн применяется в том случае, если компании необходим универсальный для всех устройств сайт. Такие ресурсы как catchow.com и Boston Globe обеспечивают единый набор изображений, навигации и контента, который приспосабливается к размеру, форме и браузеру пользователя в независимости от девайса.

Заключение

Адаптация - мощный инструмент, с помощью которого можно максимально удовлетворить потребности потребителя. При создании качественного интернет-ресурса, необходимо учитывать всю информацию, полученную от клиентов, а заостряя внимание на критических моментах, компания может извлечь выгоду, обеспечивая наиболее привлекательный опыт взаимодействия с сайтом.

Авторы:    Ron Rogowski        
                 Stephen Powers
Перевод:  Redsoft