B2B и eCommerce - советы и рекомендации

14.12.2016
E-commerce сервис сети Neopharm Следующая статья E-commerce сервис сети Neopharm Постановка задачи за 15 секунд - Mail2Task Предыдущая статья Постановка задачи за 15 секунд - Mail2Task
ECommerce в B2B - это когда продажи товаров или услуг для другого бизнеса проходят значительно чаще, чем продажи напрямую обычным покупателям.
При этом поведение клиентов в B2B практически такое же как у клиентов в B2C.
Однако самая большая и важная разница в B2B заключается в том, что люди посещают ваш сайт потому, что это их работа.
Немного фактов о B2B клиентах:
  • 70% их активности на вашем сайте ориентировано на поиск информации.
  • 50% клиентов используют форму поиска, чтобы найти то, что они ищут, а основной процесс поиска начинается в поисковых системах.
  • B2B покупатели очень точно знают, чего они хотят.
  • Вторая по важности страница сайта для B2B - детальная страница продукта.
B2B клиенты копируют B2C клиентов в своем поведении:
  • B2B клиенты - это также всегда B2C потребители
  • Ожидания B2B клиентов соответствуют ожиданиям B2C клиентов
  • Для них важен интуитивно-понятный и удобный интерфейс
  • Они хорошо оценят персонализации и настройки
  • Очень важен мобильный шоппинг + многоканальная поддержка (в соц.сетях, СМИ и т.п.)
С каждым годом количество онлайн клиентов только увеличивается, поэтому убедитесь, что eCommerce-процессы максимально упрощены.

Как мы уже сказали, самая большая разница в B2B в том, что люди, которые посещают ваш сайт, делают это, потому что это их работа.
Поэтому ваша задача:
  • Сделать их работу проще
  • Обеспечить их с правильными инструментами и удобным пользовательским интерфейсом
  • Оптимизировать и упростить процесс проверки
  • Создать возможность для оформления заказа без регистрации или с автоматическим созданием аккаунта
  • Реализовать возможность подключения кредитной карты и использования ее время от времени для быстрых покупок
  • Ввести интеграцию с ERP
  • Создать возможность закончить покупки
  • Реализовать конкретный каталог и точные цены
  • Дать клиенту возможность самообслуживания и администрирования
  • Отделить доставку от самой покупки товаров


70% активности на сайте ориентированы на поиск информации, следовательно:
  • Поиск информации = использование навигации, категорий продуктов, тегов, фильтров и поиска
  • Навигационная структура должна быть интуитивно понятной
  • Для улучшения юзабилити лучше использовать F-паттерн дизайна
  • Важны страницы обзора категории
  • Используйте блоки рекомендуемых продуктов
  • Хлебные крошки отлично улучшат навигацию
  • Можно добавить селекторы товаров или помощь в выборе
  • Стоит реализовать несколько способов для фильтрации и сортировки
  • Выносите статистику продаж для каждого продукта
  • Отображайте рейтинги
  • Выделяйте призывы к действиям
  • Избегайте 404 страниц
  • Создайте сравнение продукции


50% клиентов, используют форму поиска, чтобы найти то, что они ищут:
  • Это действительно важный элемент
  • Важна простота в использовании и быстрые варианты поиска
  • Поиск должен быть доступен на каждой странице
  • Стоит добавить автозаполнение
  • Возможность покупать товары прямо отсюда
  • Стоит внедрить поиск по единицам измерения
  • Должны быть результаты поиска, параметры фильтрации и фасетный поиск


В основном процесс поиска (и нахождения) начинается в поисковой системе (например, Google), а не на вашем сайте. 
  • Займитесь поисковой оптимизацией (на странице, вне страницы)
  • Используйте рекламу с оплатой за клик
  • Следует рассмотреть вопрос о разрешении просмотра каталога продукции без логина для его индексирования
  • Обратите внимание на Google Shopping
  • Создайте XML-карту сайта / XML-ленту товаров

B2B покупатели во много раз точнее знают, чего они хотят, чем обычные покупатели.
  • Реализуйте возможность прямого ввода / поиска по коду (номер партии, артикул) и количеству
  • Разрешите B2B покупателям загружать Excel, XML или CSV файлы с кодами и количеством
  • Создайте функционал заказов по расписанию и повторов заказа
  • Реализуйте возможности массового заказа
  • Создайте перекрестные ссылки на конкурентов


Вторая по важности страница - подробная страница продукта и очень большое количество трафика приходит на эту страницу.
  • Напишете объемное описание
  • Используйте функцию зуммирования изображения
  • Добавьте технические данные
  • Добавьте предложения по альтернативным продуктам, сопутствующим товарам и аксессуарам
  • Добавьте информацию о наличии товара ("В наличии" или "Нет в наличии")
  • Дайте пользователям возможность поделиться детальной страницей продукта


Но нужно всегда помнить, что все страницы, ВСЕ интернет-магазины, пользователи, группы пользователей различны, поэтому очень важно проводить тестирование.
давайте обсудим ваш проект
давайте обсудим ваш проект